Жанр: Adventure
Разработчик: Xatrix
Издатель: Interplay Entertainment
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Разработчик: Xatrix
Издатель: Interplay Entertainment
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Спустя несколько лет после представления на приставках, компакт-диск докатился и до ПК (безусловно, были игры на CD и до 94-го года, но количество устройств для его чтения было весьма скромным), открывая перед разработчиками "безграничные" возможности multimedia.
Конечно, поначалу туда записывалась музыка в CD-Audio-треках, озвучка персонажей и демо-версии, притом сами игры продолжали занимать несколько дискет. Но со временем стали появляться и те, что использовали объём компакт-диска по полной программе.
Cyberia открыла новый поджанр - rail-shooter, который прожил в чистом виде несколько лет, а потом интерес к нему поугас. Собирательный портрет подобных игр будет выглядеть примерно так: игрок перемещается по заранее смоделированным ландшафтам неописуемой по тогдашним меркам красоты на неком транспортном средстве, где ему обычно отводится роль мышестрелка. Двигаться он не может, поэтому просто водит прицелом по экрану, а корабль летит как бы на автопилоте (в Cyberia действительно так). Разумеется, всё это сопровождается взрывами и разрушениями как минимум голливудских масштабов.
В Киберии предлагается вжиться в роль хакера Зака, которому начальство поручает выкрасть секретное оружие с аналогичным названием, разрабатывающееся где-то в Сибири. Для этого придётся отчаянно возить мышь по ковру, давя на обе кнопки сразу и периодически выправляя запястье. Однако, помимо шутера, в игре есть и некая адвенчурная составляющая. Там уже наше альтер-эго наблюдается от третьего лица, и процесс выглядит как типичный интерактивный фильм, то есть между видеороликами, отображающими перемещение персонажа, приходится давить на нужную кнопку, чтобы выбрать вариант дальнейшего развития событий (всё линейно: жизнь - смерть).
Итого: хорошее развлечение, когда от игры требуется зрелищность, красочность и бескомпромиссный action, а от игрока - лишь рефлекторное нажимание на кнопки.
Конечно, поначалу туда записывалась музыка в CD-Audio-треках, озвучка персонажей и демо-версии, притом сами игры продолжали занимать несколько дискет. Но со временем стали появляться и те, что использовали объём компакт-диска по полной программе.
Cyberia открыла новый поджанр - rail-shooter, который прожил в чистом виде несколько лет, а потом интерес к нему поугас. Собирательный портрет подобных игр будет выглядеть примерно так: игрок перемещается по заранее смоделированным ландшафтам неописуемой по тогдашним меркам красоты на неком транспортном средстве, где ему обычно отводится роль мышестрелка. Двигаться он не может, поэтому просто водит прицелом по экрану, а корабль летит как бы на автопилоте (в Cyberia действительно так). Разумеется, всё это сопровождается взрывами и разрушениями как минимум голливудских масштабов.
В Киберии предлагается вжиться в роль хакера Зака, которому начальство поручает выкрасть секретное оружие с аналогичным названием, разрабатывающееся где-то в Сибири. Для этого придётся отчаянно возить мышь по ковру, давя на обе кнопки сразу и периодически выправляя запястье. Однако, помимо шутера, в игре есть и некая адвенчурная составляющая. Там уже наше альтер-эго наблюдается от третьего лица, и процесс выглядит как типичный интерактивный фильм, то есть между видеороликами, отображающими перемещение персонажа, приходится давить на нужную кнопку, чтобы выбрать вариант дальнейшего развития событий (всё линейно: жизнь - смерть).
Итого: хорошее развлечение, когда от игры требуется зрелищность, красочность и бескомпромиссный action, а от игрока - лишь рефлекторное нажимание на кнопки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий